Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

) Затраты на производство продукции, тысяч рублей

Таблица 2.16.

Наименование

Смета затрат

Фактические затраты

Отклонение (+; - )

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Материальные затраты

30600

31,13

31000

31,83

+400

Расходы на оплату труда

45090

45,86

43960

45,13

-1130

Расходы на социальные нужды

17360

17,66

16920

17,37

-440

Амортизационные отчисления

1360

1,38

1320

1,36

-40

Прочие затраты

3900

3,97

4200

4,31

+300

Итого себестоимость

98310

100

97400

100

-910

Решение:

Итого с/сплан = 30600 + 45090 + 17360 + 1360 + 3900 = 98310

Итого с/сфакт = 31000 + 43960 + 16920 + 1320 + 4200 = 97400

∆ МЗ = 31000 - 30600 = +400

∆ ОТ = 43960 - 45090 = - 1130

∆ РСН = 16920 - 17360 = - 440

∆ АО = 1320 - 1360 = - 40

∆ Пр З = 4200 - 3900 = +300

∆ с/с = 97400 - 98310 = - 910

Удельный вес затрат по смете:

Уд. в. МЗ = 30600/98310 * 100% = 31,13% Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Планирование трудовых ресурсов ООО Альянс-83 Повышение эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия напрямую зависит от анализа и планирования показателей по труду и заработной плате. Это подтверждает актуальность темы курсовой работы. Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО "Альянс-83". Предметом исследования являются трудовые ресурсы предприятия. Цель кур ...