Выручка группы «Связной» сохранила в 2011 г. тот же темп роста, что и в предыдущем и составила 69,7 млрд руб. В целом российский оборот группы за год удвоился до 299,3 млрд руб. (включая НДС). Особенно интенсивно рос оборот по финансовым услугам; кроме того, наблюдался существенный рост продаж смартфонов (+72%), немобильной электроники (+48%) и расширение розничной сети: за год у «Связного» прибавилось 539 российских салонов (всего их стало 2821) и 109 городов присутствия (стало 776).
Показатель EBITDA группы увеличился за год на 16,3% до 5 млрд руб., а рентабельность по EBITDA чуть сократилась - с 7,6 до 7,2%. Она могла бы быть выше, если бы не агрессивная ценовая конкуренция в сегменте телефонов в начале 2011 г. и не рост арендных ставок.
Но несмотря на это, рентабельность удалось сохранить на прежнем уровне, отмечает он. Соотношение чистый долг/EBITDA осталось на уровне первого полугодия 2011 г. - 1,6 (все показатели неаудированные).
В настоящее время «Связной» ведет переговоры о привлечении инвестиций с российскими и зарубежными фондами.
Завершить переговоры планировалось к концу I квартала 2012 г.; если с фондами договориться не удастся, «Связной» может вернуться к идее IPO. Летом 2011 г. банки-консультанты оценивали «Связной» в $1,8-2,6 млрд; это 11-16 показателей EBITDA группы за 2011 г.
Прошлогодние оценки «Связного» завышены, считают аналитик «Открытия капитала». Если отталкиваться от стоимости «М.видео» (6,3 EBITDA) и учесть чистый долг «Связного» (8 млрд руб.), ритейлера можно оценить примерно в 23,5 млрд руб., т. е. около $800 млн руб. «М.видео» недооценена, справедливо ее можно оценить примерно в 8 EBITDA, тогда «Связной» может стоить около $1,1 млрд (с учетом долга).
Ситуация на фондовых рынках за полгода ухудшилась, поэтому «Связной» обсуждает с фондами и альтернативные схемы инвестиций, в том числе предполагающие рассмотреть фиксированную доходность на вложенный капитал.
Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, обусловленную мировым финансовым кризисом, планы «Связного» не меняются.
Количество новых центров мобильной связи «Связной» увеличивается на 25-30 торговых точек ежемесячно, что дало компании возможность в целом придерживаться графика - 2800 магазинов к концу 2012 года.
Основные задачи, которые ставит перед собой компания на 2012 год:
ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов в размере 27% в 2012 году;
развитие электронной коммерции и терминальной торговли;
развитие финансовых услуг: денежные переводы, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи, банковские карты и страховые продукты;
завершение ребрендинга розничной сети «Связной».
Также компания продолжает развивать такие проекты как:
интернет магазин;
развитие благотворительных акций.
Новинкой 2012 года стало открытие сервиса он-лайн покупки авиабилетов в интернет магазине «Связного», вводится в эксплуатацию сервис продаж железнодорожных билетов.
Раскрытие финансовой отчетности ЗАО «Связной Логистика» за 2011 год ожидается в конце мая 2011 года.
Рекомендации по совершенствованию системы управления оборотными активами фирмы
Читайте также:
Перспективы развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в Чувашской Республике Экономическое развитие Российской Федерации в целом зависит в немалой степени и от развития субъектов предпринимательской деятельности. Но, создавая предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самосто ...