Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Методика анализа управления оборотными активами

Анализ оборотных активов занимает важное место в анализе финансового состояния предприятия, поскольку по отношению к ее хозяйственной деятельности они выполняют обслуживающую функцию, т.е. в процессе кругооборота оборотных активов формируется прибыль от продаж, во многом являющаяся основным источником средств, обеспечивающим успешное функционирование коммерческой организации.

Основным поставщиком информации для анализа оборотных активов является бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках компании.

Анализ оборотных активов начинается с изучения их объема, состава, структуры и динамики. При этом в зависимости от обслуживания сферы воспроизводства оборотные активы делятся на две группы:

оборотные производственные фонды: производственные запасы (сырье, материалы и другие аналогичные ценности), затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов и налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным ценностям;

фонды обращения: готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и прочие оборотные активы.

По итогам расчетов делаются выводы о влиянии изменений величин отдельных элементов оборотных активов на отклонение их общей суммы, а также о степени рациональности структуры оборотных активов (наиболее рациональная, в целом рациональная, нерациональная) и причинах ее изменения.

При этом в качестве негативных явлений следует рассматривать опережающие темпы роста величины и удельного веса незавершенного производства (так как это является косвенным признаком неритмичности производственного процесса), а также величины и удельного веса дебиторской задолженности (так как все большее отвлечение оборотных активов из оборота, хотя и временное, не способствует повышению эффективности операционной деятельности предприятия).

На следующем этапе рассчитываются и анализируются абсолютный и относительные показатели оценки ликвидности предприятия, позволяющие произвести оценку способности компании выполнять краткосрочные обязательства и осуществлять непредвиденные расходы, поскольку именно оборотные активы рассматриваются в качестве платежных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

Абсолютный показатель оценки ликвидности предприятия - чистые оборотные активы, показывающие сумму оборотных активов, которые останутся у предприятия после погашения за их счет всех краткосрочных обязательств, и рассчитывающиеся по следующей формуле:

об = Rоб - КО (10)

где Rоб - чистые оборотные активы;об - оборотные активы;

КО - краткосрочные обязательства.

Рекомендуемое значение показателя больше нуля, поскольку в самом общем случае у компании после погашения всех краткосрочных обязательств должны остаться оборотные средства для продолжения осуществления текущей деятельности.

Относительные показатели оценки ликвидности - коэффициенты ликвидности, характеризующие обеспеченность краткосрочных обязательств организации, оборотными активами в целом и отдельными их элементами.

Анализ показателей, характеризующих ликвидность, как правило, ведется в динамике, в сопоставлении с рекомендуемыми значениями, со среднеотраслевыми данными. По итогам анализа делается вывод о достаточности (недостаточности) сумм оборотных активов в целом и отдельных их элементов для покрытия краткосрочных обязательств организации. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также:

Расчет технико-экономических показателей изготовления площадки В данной курсовой работе приводится расчёт технико-экономических показателей изготовление площадки, сравнивая два вида сварки: ручной дуговой сварки и полуавтоматической в среде углекислого газа. Исходные данные для расчёта являются: объём выпускаемой продукции, технологический процесс изготовления изделия и стоимость сырья. По ходу выполнения работы проводиться вычисление кол ...