Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Прединвестиционный анализ и оценка стоимости компании ОАО «Седьмой континент»

Сегодня процедура due diligence означает проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения финансовых аналитиков, аудиторов и юристов. Каждая группа специалистов готовит для заказчика подробный отчет о состоянии предприятия. Исходя из имеющейся у нас финансовой отчетности мы можем провести небольшой финансовый анализ оцениваемой компании.

Анализ проводится на основе финансовой отчетности компании за 2009 год. Обычно первое, на что обращают внимание при анализе работы компании, - это ее рентабельность (прибыльность - profitability). Рентабельность выражается в процентах:

Рентабельность по чистой прибыли

= (8)

Для «Седьмого континента» рентабельность за 2009 г. составляет

%=.

Рентабельность по чистой прибыли за 2008 г. составила:

%=

Т.е. рентабельность компании по чистой прибыли осталась неизменной. Однако часто показатели чистой прибыли искажены. Например, если мы посмотрим на P&L компании за 2006-2008 гг., то увидим, что в ней есть доходы и расходы по банковской и небанковской деятельности. Очевидно, что для ритейлера эти доходы и расходы не имеют прямого отношения к основному бизнесу, поэтому в качестве показателей рентабельности при анализе рассматривают рентабельность по операционной прибыли

(operating margin). В таком случае рентабельность «Седьмого континента» по операционной рентабельности за 2009 г. составляет:

,6%=.

За 2008 г.:

,9%=.

Таким образом, мы видим, что операционная рентабельность компании упала на 0,3%. Это говорит о том, что компания стала менее эффективно управлять своими расходами.

Также рассматривают показатель валовой рентабельности

(gross margin). Дело в том, что в состав себестоимости входят только те расходы бизнеса, без которых компания не сможет существовать. Рост валовой рентабельности обычно означает, что компания стала более эффективно управлять своими процессами. Но может быть и такое, что рост валовой рентабельности означает, что у компании просто подешевело сырье или выросла цена на основной продукт. По сути, в розничной торговле валовая рентабельность приблизительно равна торговой наценке. У «Седьмого континента» валовая рентабельность упала на 3,4% по сравнению с 2008 г.:

г.: 26,2%=;

г.: 29,6%=.

Ниже приводится таблица, в которой приводится сравнение работы «Седьмого континента» и других компаний за 2009 и 2007 гг.:

Таблица 3. Сравнительный анализ рентабельности «Седьмого континента» и его конкурентов

Показатель

Седьмой континент

Магнит

Дикси групп

X5 Retail Group

Год

2009

2007

2009

2007

2009

2007

2009

2007

Рентабельность по чистой прибыли

3%

7,8%

4,6%

2,6%

-0.2%

0,9%

1,9%

2,7%

Рентабельность по операционной прибыли

6,6%

8,9%

6,6%

4,4%

2,4%

2,8%

5,4%

6,3%

Рентабельность по валовой прибыли

26,2%

31,3%

23,5%

19,9%

26,8%

21,1%

24,2%

26,4%

Удивляет высокая валовая рентабельность (торговая наценка) у «Магнита» и «Дикси групп», ведь эти магазины этих сетей позиционируются как супермаркеты - дискаунтеры. И наоборот: «Седьмой континент» подтверждает свою позицию в премиальном сегменте, что отражает высокая рентабельность по валовой прибыли. Показатели у «Седьмого континента», «Дикси групп» и X5 упали за прошедших 2 года, в то время как «Магнита» они выросли. Это можно объяснить влиянием кризиса: в кризисное время люди предпочитают покупать продукты питания в магазинах с низкой торговой наценкой, где позиционируются магазины сети «Магнит». Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также:

Расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия Выполнение курсовой работы является важным этапом в процессе подготовки студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Строительство, эксплуатация зданий и сооружений». Цель написания курсовой работы заключается в том, что полученные знания систематизируются при исследовании эффективности работы предприятия, что позволит в дальнейшем самостоятельно изучить и изложить р ...