Таким образом, формирование политики в области оплаты труда названных работников, в т.ч. их стимулирование на республиканском уровне, входит в компетенцию Министерства труда и социальной защиты.
Подпунктом 1.2 п.1 приложения 1 к постановлению Минтруда РБ от 21.01.2000 № 6 (с учетом изменений и дополнений) (далее - постановление № 6) предусмотрено, что тарифные ставки (оклады) работников определяются путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, устанавливаемой Советом Министров РБ, и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов, коэффициентов повышений, учитывающих сложность выполняемых работ, или по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики.
Тарифные ставки или тарифные оклады являются базовыми для расчетов заработной платы работников бюджетной сферы, но необходимо иметь в виду, что это не «базовые ставки» или «базовые оклады», не «исходные ставки» или «исходные оклады» и т.д.
В соответствии с п.4 указанного приложения 1 работникам организаций, имеющим право на повышение тарифных ставок (тарифных окладов) по одному или нескольким основаниям, размер каждого повышения определяется от тарифной ставки (тарифного оклада), рассчитанной в приведенном выше порядке (кроме повышений, установленных от тарифной ставки 1-го разряда).
Исчисленные размеры повышений тарифных ставок (тарифных окладов) и повышения, установленные от тарифной ставки 1-го разряда, суммируются с тарифной ставкой (тарифным окладом), рассчитанной в установленном порядке, и формируют ставку (оклад).
Следовательно, тарифные ставки (тарифные оклады) отличаются от ставок (окладов) размерами повышений любого характера (кроме коэффициентов повышений, учитывающих сложность выполняемых работ, или по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики (табл.6 приложения 24 к постановлению № 6)) и повышений за руководство структурными подразделениями в системе здравоохранения (подп.1.8 п.1 примечаний к таблице 1 приложения 2 к постановлению № 6), которые образуют тарифную ставку или тарифный оклад.
Таблица 5
Расчет затрат на оплату труда
Вид работ | Трудоемкость, час | Квалификационный разряд | Часовая тарифная ставка, руб. | Прямая зарплата, руб. |
Техническое задание эскизный проект | 7 | 13 | 930*3,04 | 19790,4 |
Технический проект | 14 | 6 | 930*1,9 | 24738 |
Рабочий проект | 42 | 6 | 930*1,9 | 74214 |
Внедрение в т. ч. немашинное время Машинное время | 7 | 13 | 930*3,04 | 19790,4 |
Итого | 138532,8 | |||
Премии и доплаты (25% от прямой заработной платы) | 34633,2 | |||
Итого, основная заработная плата | 173166 |
1. Инженер - программист II категории - (13 разряд)
2. Часовая тарифная ставка определяется путем деления месячной тарифной ставки I на среднемесячное количество рабочих часов (берется по расчетному году) и результат умножается на тарифный коэффициент 13 разряда.
Таблица 6
Расчет отпускной цены программного продукта
Наименование статей затрат | Сумма, руб. | Обоснование расчета |
Затраты на материалы | 66410,00 | Таблица 2.4 |
Стоимость машинного времени | 34625,5 | Раздел 2.2.6 |
Основная заработная плата программиста | 173166 | Таблица 2.5 |
Дополнительная заработная плата программиста | 17316,6 | 10% от п.3 |
Итого, фонд оплаты труда (ФОТ) | 190482,6 | п.3+п.4 |
Отчисление в фонд социальной защиты населения | 66668,91 | 35% от п.5 |
Единый платеж | 7619,304 | 4% от п.5 |
Итого, отчисления на социальные нужды | 74288,21 | п.6+п.7 |
Накладные расходы | 86583 | 50% от п.3 |
Полная себестоимость | 452389,3 | п.1+п.2+п.5+п.8+п.9 |
Плановые накопления | 135716,79 | По планируемойрентабельности ПП*(30% |
Цена разработчика (оптовая цена) | 588106,1 | 10+п.11 |
Отчисления в республиканский фонд поддержкипроизводителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды ** | 18188,85 | п.12*3% / (100-3)% |
Цена реализации без НДС | 606294,95 | п.12+п.13 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) | 105859,1 | п.14*18% / 100% |
Итого стоимость ПП с НДС (Отпускная цена) | 712154,1 | п.14+п.15 |
Читайте также:
Расчет экономической эффективности распределительной нефтебазы 1 категории Велико современное экономическое значение нефти и газа. Нефть и газ уникальные и исключительно полезные ископаемые. Продукты их переработки нужны и для мирного труда и для обороны государства. Их применяют практически во всех отраслях промышленности, на всех видах транспорта, в военном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, быту, энергетике и т.д. Перевозка нефти и н ...