Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Стеллажи. Пространственно-функциональная компоновка и конструкция стеллажей. Принципы пространственной и функциональной компоновки стеллажей

) допуски на изготовление и монтаж: допускаемые отклонения (числовые значения) от теоретических осей несущих элементов стеллажей; допускаемые отклонения от прямой линии рельсового пути (по вертикали и горизонтали);

) допускаемые упругие деформации.

Рассматривая случаи наиболее неблагоприятных нагрузок, обусловленных изменениями эксплуатационных нагрузок и температур, а также учитывая и другие факторы (отклонения элементов от вертикали и горизонтали и т. п.), следует определить:

максимальный вертикальный прогиб горизонтальных элементов (балок стеллажей);

максимальный горизонтальный прогиб вертикальных элементов (стен, стеллажных ферм или рам);

максимальное (измеряемое по верхнему краю) горизонтальное отклонение стеллажной конструкции.

Рис. 3 Схемы анализа геометрических дефектов, возникающих в стеллажах вследствие неточности размеров, деформаций и зазоров

При установлении допусков на размеры следует помнить, что они вытекают из анализа дефектов (в системе трех координат) всех взаимодействующих рабочих частей высотного; стеллажного склада - поддонов, стеллажей, крана-штабелера и рельсового пути.

На рис. 3 показан механизм возникновения геометрических дефектов, обусловленных отклонениями размеров, деформациями и зазорами, образующимися в пространственной системе стеллажей, пути и крана-штабелера.

Анализ всех случаев позволяет установить максимальную допускаемую ошибку. Возможность возникновения такой ошибки должна учитываться как проектировщиком-конструктором стеллажей и путей, так и изготовителем кранов-штабелеров. Их позиции должны быть согласованы, ибо объективная оценка, основанная на более или менее строгом определении допусков, является условием снижения или увеличения стоимости строительства и эксплуатации склада. Возможность таких ошибок требует большой точности при управлении движением стеллажных кранов-штабелеров и особенно движения специального стола с вилами, который устанавливается напротив полки стеллажа. В случае применения рельсовых погрузчиков с поворотно-выдвижным вилочным захватом для обслуживания складов допуски на размеры устанавливаются заводом-изготовителем погрузчиков. Они касаются вертикальных и горизонтальных элементов стеллажей, а также пола в межстеллажном проходе.

Рис. 4 Данные и требования, необходимые для проектирования стеллажей, обслуживаемых погрузчиками (описание обозначений в тексте)

Числовые значения требуемых допусков на размеры зависят главным образом от высоты складирования (рис. 4). Ниже рассмотрены основные вопросы в порядке нумерации, указанной на этом рисунке:

. Любое препятствие в межстеллажном проходе требует устройства специальных защитных приспособлений на погрузчике.

. Отклонение стеллажной стойки от вертикали не должно превышать 10 мм. Поперечная балка между стойками может иметь отклонение от горизонтали не более ±5 мм.

. Максимальный прогиб продольной балки не должен превышать 10 мм при грузе до 7,5 т и 7,5 мм - при грузе свыше 7,5 т.

. Отклонение от линии фронта стеллажей не должно превышать 10 мм.

. Пол склада должен быть стойким против воздействия смазочных и прочих масел, он не должен впитывать влаги и должен иметь поверхностный слой повышенной твердости.

. Нагрузка на пол при наиболее неблагоприятном положении нагруженных вил:

. Минимальное расстояние между низом конструкции стеллажной полки и верхом грузовой единицы: 150 мм при погрузчике типа EFG-X и 200 мм - при погрузчике типа EFSG-MX.

. Если в межстеллажном коридоре применяется «вынужденная» проводка погрузчика, то высота направляющей составляет 100 мм. На такую высоту следует поднять первую стеллажную полку. Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также:

Планирование производственной программы ТЭС Таблица №1. Отрасли промышленности. № п/п Наименование потребителей Объем выпуска продукции, Пт Удельная норма расхода эл. энерг.на ед.продукц. Э. прод. кВт*ч Коэфф. заполнения год. графика нагрузки .Кз % освет. нагруз. от годов. max. пром. нагрузки.К Отнош. нагруз. по сменам 3-1-2 ...