техническое обслуживание производственного оборудования;
подготовку кадров в области качества;
анализ и доклад о характеристиках качества;
утверждение и одобрение доклада;
программы по совершенствованию качества.
Вторая группа "Затраты, связанные с несоответствием по качеству" подразделяется на следующие 2 категории:
Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации - внутренние расходы, которые несет производственная организация в связи с неудачей в достижении установленного качества (когда отказы проявляются внутри организации до отправки продукции потребителю), например, затраты на:
брак;
замену, переделку и ремонт;
поиск и устранение неисправностей;
анализ дефектов и отказов;
повторные испытания и контроль;
разрешения на отклонения, модификацию и уступки;
понижение класса качества;
простои (упущенная выгода).
Затраты, связанные с отказами, проявившимися вне организации - внешние затраты, возникающие за пределами производственной организации (после смены владельца) в результате неудачи в достижении установленного качества, например, затраты, связанные с:
жалобами;
гарантийным ремонтом или возвратом;
отвергнутой и возвращенной продукцией;
уступками;
потерями продаж (упущенной выгодой);
расходами на отзыв продукции;
ответственностью за продукцию.
Сбор данных и отчет о затратах на качество. Сбор данных и составление отчета о затратах, связанных с качеством, должен входить в обязанности экономического отдела, однако, инициировать начало работы по учету затрат на качество, несомненно, должен отдел управления качеством.
Исторически сложилось так, что до сих пор затраты, связанные с качеством, не рассматривались как требующие особого внимания со стороны руководства. Поэтому данные о затратах не представлялись в той форме, которая определена моделью "Предупреждение - оценка - отказ" (PAF). Может оказаться, что представлять данные о затратах по качеству в подобной форме (используя традиционные методы сбора, обобщения и представления информации) будет сложно. Более того, до тех пор, пока в организации не начнет работать эффективная система менеджмента качества, установить порядок сбора информации о затратах, связанных с качеством, может оказаться невозможным. Поэтому часто именно отдел управления качеством (ОУК) предпринимает первые шаги по сбору и оценке затрат, связанных с качеством.
При оценке затрат первоначальная попытка расчета может привести лишь к приблизительным данным (их следует рассматривать лишь как первый опыт).
Цели первых шагов отдела управления качеством по предварительному анализу затрат по качеству.
Первые шаги отдела управления качеством по предварительному анализу затрат на качество преследуют следующие цели:
Подключение к расчетам экономического отдела для того, чтобы:
− продемонстрировать ему, что от него хотят;
− определить, где возникают трудности с представлением данных в необходимой форме;
− получить уверенность в том, что окончательно получаемые данные найдут поддержку у экономического отдела;
− подготовить сотрудников экономического отдела к последующему сбору данных на постоянной основе;
Получение данных, которые были бы достоверными в известных пределах:
− не привлекая дополнительных ресурсов для точных расчетов, в которых нет особой необходимости;
− нацеливаясь на выявление основных статей затрат.
представление результатов анализа старшему руководству для того, чтобы:
− дать количественное представление о затратах, связанных с качеством, и потенциально возможной экономии;
− дать средства для сравнения продукции с продукцией, подразделения с подразделением, подряжаемой компании с ее конкурентами;
− дать основу для выработки дальнейших целей и оценки степени их достижения;
− поощрить инициативу по сбору данных о затратах, связанных с качеством, на постоянной основе;
− предложить мероприятия по управлению и ограничению расходов, связанных с качеством.
Источники данных о затратах, связанных с качеством. В качестве источников данных о затратах, связанных с качеством, могут быть использованы:
− ведомости по зарплате;
− отчеты о производственных расходах;
− отчеты о браке;
− разрешения на отклонения и отчеты о переработке и устранении дефектов;
− отчеты о командировках;
− данные о стоимости продукции;
− отчеты о расходах на ремонт, замену и гарантийное обслуживание;
− протоколы (записи) контроля и испытаний; Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Планирование материально-технического обеспечения производства Управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом. Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потре ...