Вряд ли стоит надеяться на то, что предпринимательская компания может так вести свою деятельность, что никогда не столкнется с проблемой образования и возврата кредиторской задолженности. Образование кредиторской задолженности зависит от партнеров, контрагентов, поставщиков товаров и услуг, и на их деятельность не может влиять даже самый грамотный менеджмент.
Для того, чтобы гарантировать возврат кредиторской задолженности, компаниям следует просто пересмотреть свое отношение к кредиторской задолженности как неизбежной трудности предпринимательства. В этом случае ее возврат станет обычным рабочим моментом. В этом случае образование и несвоевременный возврат кредиторской задолженности можно будет предусмотреть и в финансовых планах компании, снизив таким образом ущерб, причиненный отложенным возвратом кредиторской задолженности.
Для этого при возврате кредиторской задолженности следует исходить из того, насколько ценен для вашей компании клиент, на какие уступки и скидки вы готовы пойти для него. Проанализировав состав своих деловых партеров, любая компания сможет выделить тех, кому она готова простить отложенный возврат кредиторской задолженности; тех, кому она готова простить отложенный возврат кредиторской задолженности при условии возмещения понесенного ущерба и уплаты процентов за пользование средствами кредиторской задолженности до ее возврата; а также тех, для кого образование и отложенный возврат кредиторской задолженности станут толчком для расторжения отношений.
Кредиторская задолженность возникает по разным причинам, однако возврат ее должен быть произведен - этот факт не вызывает сомнений ни у одной из сторон, участвующих в проблеме образования и возврата кредиторской задолженности.
Для того, чтобы возврат кредиторской задолженности произошел как можно скорее, необходимо строить с должником цивилизованные отношения. При этом цивилизованный возврат кредиторской задолженности подразумевает использование различных стратегий возврата кредиторской задолженности.
Довольно часто компании имеют длительные партнерские отношения и испытывают определенные неудобства, когда кредиторская задолженность образуется со стороны давнего партнера. В этом случае учредители компании из моральных и этических соображений иногда не находят в себе сил на то, чтобы потребовать от должника не только возврата кредиторской задолженности, но и уплаты процентов.
Действительно, прочные деловые отношения важнее денег. Возможно, сейчас старый клиент испытывает временные трудности, но после того, как эта полоса пройдет и возврат кредиторской задолженности состоится, вас ждет многолетнее плодотворное и выгодное сотрудничество.
Если клиент действительно важен, то для компании вполне допустимо предоставить ему некоторую скидку и не брать с него процентов за пользование своими средствами до возврата кредиторской задолженности.
Однако для того, чтобы добрая воля компании-кредитора была оценена должником, необходимо, чтобы он знал о размерах скидки, которую он получил, не осуществляя возврата кредиторской задолженности, словно пользуясь беспроцентным кредитом.
В этом случае компания-должник и возврат кредиторской задолженности произведет, и оценит понимание ее временных трудностей. Вряд ли она захочет менять делового партнера в дальнейшем, уже после возврата кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность потому и называется кредиторской, что ее можно рассматривать, как займ, ссуду, кредит, выданный должнику и подлежащий возврату. Следовательно, до возврата кредиторской задолженности будет справедливо требовать от должника уплаты процентов за пользование средствами.
На практике это может выглядеть так. Для того, чтобы компенсировать ущерб от того, что возврат кредиторской задолженности не происходит в течение длительного времени, и эти средства изъяты из коммерческого оборота, пострадавшая сторона может взять в банке под разумные проценты кредит в размере кредиторской задолженности, возврат которой не производится. Этот кредит она может направить туда же, куда и планировала направить средства, замороженные из-за не возврата кредиторской задолженности, а уплату процентов возложить на компанию или организацию, которая обязана произвести возврат кредиторской задолженности. Ситуация эта будет длиться ровно до тех пор, пока не будет произведен возврат кредиторской задолженности. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Читайте также:
Расчет основных технико-экономических показателей ТЭЦ Теплоэнергетика, отрасль теплотехники, занимающаяся преобразованием теплоты в др. виды энергии, главным образом в механическую и электрическую. Для генерирования механической энергии за счёт теплоты служат теплосиловые установки; полученная в этих установках механическая энергия используется для привода рабочих машин (металлообрабатывающих станков, автомобилей, конвейеров и т. д.) ...