Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Структура и показатели производственной программы предприятия

- планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3…,n) в натуральном выражении.

Кроме валового дохода, в плане может предусматриваться средний доход. Это размер денежных средств, получаемых предприятием от продажи одной единицы продукции или услуги.

В условиях, когда в планируемом периоде предусматривается изменение отпускных цен, средний доход представляет собой не что иное, как среднюю цену.

Товарная продукция (ТП) включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий (принятых отделом технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предприятия); полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства. Выражается она в оптовых ценах для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики измерения структуры производства.

Плановый объем товарной продукции () рассчитывается по формуле

, (4)

где - план выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении;

- действующая оптовая цена i-го вида продукции;

n-количество видов товарной продукции (i=1,2,3,…n);

- объем услуг и работ i-го вида промышленного характера;

m - количество видов работ промышленного характера (j=1,2,3,…m).

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенного производства. Она оценивается обычно в сопоставимых ценах.

Объем валовой продукции (ВП) рассчитывается по формуле:

ВП=ТП - + + + , (5)

где , - остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;

, - остатки инструментов и приспособлении собственного производства на конец и начало планового периода.

Изменение остатков незавершенного производства в составе валовой продукции планируется при значительном увеличении объема производства в планируемом периоде по сравнению с отчетным, снятии с производства с производства отдельных видов продукции, создании задела при переходе на выпуск новых изделий со значительной длительностью производственного цикла.

На предприятиях, у которых отсутствует внутрихозяйственный оборот и незавершенное производство (например, в пищевой промышленности), по своему составу валовая продукция совпадает с товарной. Валовую продукцию следует отличать от валового оборота, под которым понимается сумма стоимости продукции всех подразделений.

Показатели товарной и валовой продукции, хотя и получили широкое распространение в планировании хозяйственной деятельности предприятий, имеют один общий недостаток. Они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Это объясняется тем, что в их состав включается стоимость материальных затрат, достигающая на некоторых предприятиях 80-90 % издержек.

Более объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно чистой продукции.

Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.

Плановый объем чистой продукции (ЧП) рассчитывается по формулам: Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также:

Политика органов местного самоуправления в сфере поддержки малого бизнеса Актуальность темы. В последние годы малому бизнесу придается большое значение. Его роль в формировании местного и федерального бюджетов, в решении социальных проблем признается на всех уровнях государственного управления. Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений. С каждым годом растет вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт. ...