локомотивное депо планирование
Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотивов, техническая и участковая скорости движения, процент локомотивов в ремонте.
Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определяют соответственно:
βво гл=ΣMSод*100/ΣМSво гл
βобщ=ΣMSод*100/ΣМSобщ
βво гл=1138800*100/5694000=20%
βобщ=1138800*100/7117500=16%
Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:
Тл=(2L/Vуч)+tосн+tоб+tсм*nсм
Тл=(2*260/42)+2,5+2+0,5*1=17,38 час
где L - протяженность участка обращения локомотивов, км;
Vуч - участковая скорость, км/ч;
tосн,tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч;
tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин.;
nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива (табл. 1).
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении:
Sл=2L*24/Тл
Sл=2*260*24/17,38=718,03км/сут.
Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива по формуле:
Мэ=ΣMSлин/(Sл*365)
Мэ=6832800/(718,03*365)=26лок.
Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов :
П=Σplбр/(365*Мэ)
П=22776000000/(365*26)= 2,39*106млн ткм бр/лок
Процент локомотивов, находящихся в ремонте:
Ψ=Мрем/Мпр*100%
Ψ=2/32*100%=6,25%
Мрем - количество локомотивов, находящихся в ремонте, в среднем за сутки;
Мпр - парк локомотивов, приписанный к депо.
Мпр=Мэ+Мрем+Мзап
Мпр=26+2+(26*0,15)=31,98=32 лок.
Мзап - количество локомотивов, оставленных по неравномерности движения в запасе (15% от эксплуатируемого парка).
Для текущего ремонта:
Мрем=(Nкр*tкр+Nср*tср+Nтр-3*tтр-3 +Nтр-2*tтр-2 +Nтр-1*tтр-1+Nто-3*tто-3)
Мрем=(3*18+6*12+9*3,5 +18*1,5 +249*0,625+0*0,25)/262=1,29=2
где N - годовая программа соответствующего вида ремонта;
t - норма простоя в ремонте (табл.5);
Тпл - число рабочих дней в планируемом периоде (262 дня).
Таблица 5
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотивов | Техническое обслуживание и ремонты | |||||
ТО-3, ч | ТР-1, ч | ТР-2, сут. | ТР-3, сут. | СР, сут. | КР, сут. | |
ВЛ10 | 6 | 15 | 1,5 | 3,5 | 12 | 18 |
Таблица 6
Показатели использования локомотивов
Показатель | Ед.изм | Значение |
1. Полный оборот электровоза | час | 17,38 |
2. Среднесуточный пробег электровоза | км/сут | 718,03 |
3. Эксплуатируемый парк электровозов | лок | 26 |
4. Среднесуточная производительность электровоза | ткм.бр/1лок | 2,39 |
5. Процент вспомогательного пробега: а) к пробегу во главе поезда б) к общему пробегу | % % | 20 16 |
6. Процент электровозов, находящихся в ремонте | % | 6,25 |
Читайте также:
Разработка стратегии финансового оздоровления предприятия Осуществляемая в рамках реформирования отечественной экономики трансформация бухгалтерского учета, вновь вернула к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ. В его основе лежат оценка и управление финансовыми ресурсами субъекта хозяйствования как основным и приоритетным видом ресурсов. Основными исполнителями такого анализа стали бухгалтеры и финанс ...