Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Планирование качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении

локомотивное депо планирование

Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотивов, техническая и участковая скорости движения, процент локомотивов в ремонте.

Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определяют соответственно:

βво гл=ΣMSод*100/ΣМSво гл

βобщ=ΣMSод*100/ΣМSобщ

βво гл=1138800*100/5694000=20%

βобщ=1138800*100/7117500=16%

Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:

Тл=(2L/Vуч)+tосн+tоб+tсм*nсм

Тл=(2*260/42)+2,5+2+0,5*1=17,38 час

где L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

Vуч - участковая скорость, км/ч;

tосн,tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч;

tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин.;

nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива (табл. 1).

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении:

Sл=2L*24/Тл

Sл=2*260*24/17,38=718,03км/сут.

Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива по формуле:

Мэ=ΣMSлин/(Sл*365)

Мэ=6832800/(718,03*365)=26лок.

Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов :

П=Σplбр/(365*Мэ)

П=22776000000/(365*26)= 2,39*106млн ткм бр/лок

Процент локомотивов, находящихся в ремонте:

Ψ=Мрем/Мпр*100%

Ψ=2/32*100%=6,25%

Мрем - количество локомотивов, находящихся в ремонте, в среднем за сутки;

Мпр - парк локомотивов, приписанный к депо.

Мпр=Мэ+Мрем+Мзап

Мпр=26+2+(26*0,15)=31,98=32 лок.

Мзап - количество локомотивов, оставленных по неравномерности движения в запасе (15% от эксплуатируемого парка).

Для текущего ремонта:

Мрем=(Nкр*tкр+Nср*tср+Nтр-3*tтр-3 +Nтр-2*tтр-2 +Nтр-1*tтр-1+Nто-3*tто-3)

Мрем=(3*18+6*12+9*3,5 +18*1,5 +249*0,625+0*0,25)/262=1,29=2

где N - годовая программа соответствующего вида ремонта;

t - норма простоя в ремонте (табл.5);

Тпл - число рабочих дней в планируемом периоде (262 дня).

Таблица 5

Нормы простоя локомотивов в ремонте

Вид и серия локомотивов

Техническое обслуживание и ремонты

ТО-3, ч

ТР-1, ч

ТР-2, сут.

ТР-3, сут.

СР, сут.

КР, сут.

ВЛ10

6

15

1,5

3,5

12

18

Таблица 6

Показатели использования локомотивов

Показатель

Ед.изм

Значение

1. Полный оборот электровоза

час

17,38

2. Среднесуточный пробег электровоза

км/сут

718,03

3. Эксплуатируемый парк электровозов

лок

26

4. Среднесуточная производительность электровоза

ткм.бр/1лок

2,39

5. Процент вспомогательного пробега: а) к пробегу во главе поезда б) к общему пробегу

% %

20 16

6. Процент электровозов, находящихся в ремонте

%

6,25

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Разработка стратегии финансового оздоровления предприятия Осуществляемая в рамках реформирования отечественной экономики трансформация бухгалтерского учета, вновь вернула к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ. В его основе лежат оценка и управление финансовыми ресурсами субъекта хозяйствования как основным и приоритетным видом ресурсов. Основными исполнителями такого анализа стали бухгалтеры и финанс ...