Следует отметить, во времена централизовано-плановой экономики ТС представляло собой процесс планового обеспечения народного хозяйства. В то время предприятия не самостоятельно планировали материально-техническое обеспечение в соответствии со своими потребностями, а планы по снабжению всех предприятий в стране разрабатывались централизованно специальными государственными органами - Госпланом, Госкомитет СССР по материально-техническому снабжению. Это происходило следующим образом. Организации начинали разрабатывать планы материально-технического снабжения до начала планового периода на основе сообщений вышестоящих организаций предварительных лимитов. При такой системе планового распределения ресурсов, зачастую предприятия не получали тех материалов, которые им были необходимы, случалось также, что те материалы, которые были им распределены, не находили применения, так как в предприятие не было в них реальной необходимости. Также все материальные ресурсы, поступавшие в предприятие, были, более ли менее, типовыми, то есть точно такая мебель, посуда, материалы и т.д. поступали и на другие предприятия. И если предприятие хотело и имело материальную возможность закупить более качественные материалы в соответствии со своими действительными потребностями, оно не могло этого сделать без соответствующего распоряжения «сверху». Потребность в планировании в современных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночнойэкономики, разнообразия возможных форм управления предприятием наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.) и фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. Также в условиях рынка у предприятий возникло право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов.
Это заставляет снабженческий персонал внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.
Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) предприятий на современном этапе призвано решать следующие задачи:
) оно должно обеспечить непрерывность работы предприятия, что достигается путем правильной организации поставок материалов в предприятие в необходимом количестве и соответствующего качества;
) способствовать повышению технического уровня производства услуг, способствовать внедрению автоматизации, новых технологий, а также расширению ассортимента дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим фактором увеличения прибыли предприятия;
) МТО должно быть направлено на повышение качества обслуживания путем закупки товаров высокого качества для наиболее полного удовлетворения клиента;
)МТО должно быть направлено на повышение производительности труда;
) план МТО должен быть направлен на экономию материальных ресурсов;
) план МТО должен быть направлен на выполнение плана прибыли;
Как уже отмечалось выше, план материально-технического снабжения разрабатывается специальным отделом при бухгалтерии, который включает в себя два основных подразделения - управление закупками, и управление складами. Перед ними ставятся следующие задачи: организация контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами; соблюдение норматива и структуры товарных запасов; нахождение путей снижения товарных потерь при хранении и транспортировке. Но следует отметить, что важнейшей обязанностью этого отдела является разработка плана материально- технического обеспечения.
План МТО предприятия является его материальным балансом, в котором сведены все расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемый период, а также определены источники снабжения (приходная часть). Основные показатели плана МТО, а также связь между ними можно отобразить следующим уравнением: Перейти на страницу: 1 2
Читайте также:
Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности деятельности транспортного терминала с разработкой оптимальных моделей механизации Переход к мультимодальной системе перевозок грузов взамен действующих разобщенных звеньев доставки грузов, создание в перспективе мультимодального транспортного узла в Красноярском крае требует разработки комплексного проекта ее формирования. Принципиальная схема мультимодальной транспортной системы достаточно проста. Она отражает такие черты как замкнутость транспортного проце ...