Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Анализ рынка

Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов населения все больше дачников и хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.

Выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать в муниципальном тендере.

Существенный недостаток таких заказов - городские власти часто задерживают оплату. Частные заказы найти проще, у фирмы появляется возможность воплотить в жизнь свои дизайнерские находки, получить отличную практику. Но такие заказы, как правило, краткосрочные. Поэтому наиболее выгодно комбинировать все виды заказов.

В Екатеринбурге активно работает порядка 300 компаний, занимающихся ландшафтным дизайном. Если учесть, что помимо этих компаний на рынке большое количество незарегистрированных бригад, дизайнеров-индивидуалов, то получим вполне насыщенный рынок.

Поэтому в качестве основного направления выбрано комплексное благоустройство территории. Она включает в себя такие работы, как создание газонов и цветников, посадка зеленых насаждений, дренаж, установка инженерных систем, автоматических систем полива. Клиент чаще предпочитает получить в одной компании «все и сразу».

Описание конкурентов

Данная фирма обращена на потребителя с высоким уровнем дохода. Услуги ландшафтного дизайна пользуются спросом не только при создании парков и аллей, но и при оформлении садовых участков, полян (около жилого дома, офиса), альпийских горок и т.п. Поэтому заказчиками дизайнерских проектов могут быть как частные лица, так и фирмы.

В связи с большим количеством фирм, предоставляющих подобные виды услуг, стоит рассмотреть как сильные, так и слабые стороны конкурентов. Данные по конкурентам приведены в таблице 1.

Таблица 1

Фактор

ИП «Green grass»

ОАО «Зеленый мир»

ООО «ГранитСтройКомплект»

ООО «АСТ»

ООО «Александровский пруд»

Место расположения

4

1

2

5

3

Уровень цен

3

5

4

1

2

Качество услуг

4

3

2

5

1

Ассортимент

2

4

3

1

5

Сопутствующие услуги

1

3

5

2

4

Репутация

0

4

5

2

3

Связи с администрацией

0

1

4

2

4

Высокая квалификация работников

4

5

3

3

4

анализ

анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s

trengths (сильные стороны), w

eaknesses (слабые стороны), o

pportunities (возможности) и t

hreats (угрозы).

Strengths (сильные стороны). - молодые специалисты; - новое оборудование;

Weaknesses (слабые стороны). - поиск квалифицированных кадров; - низкая заработная плата; - отсутствие репутации.

Opportunities (возможности). - реклама; - собственный сайт;

Threats (угрозы). - экономический кризис; - неблагоприятные климатические условия; - пробки;

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Планирование работы обрабатывающего судна (на примере плавбазы) Переход к рыночной экономике создаёт новые и во многом непривычные для российской практики условия экономической деятельности, что в свою очередь требует проведения последовательной и целенаправленной работы по адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, приспособлению их к быстро меняющимся условиям внешней среды, обеспечению выживания в конкурентной борьбе за потре ...