Ландшафтный дизайн как бизнес в нашей стране стал востребованным сравнительно недавно. С ростом доходов населения все больше дачников и хозяев коттеджей мечтают о красивом ухоженном газоне или саде. Рынок заказов подразделяется на секторы: частный, городской и корпоративный.
Выбирая область деятельности, нужно учитывать особенности каждого сектора. Городские заказы по обустройству территорий выгодны своей масштабностью, но, чтобы их получить, фирма должна участвовать в муниципальном тендере.
Существенный недостаток таких заказов - городские власти часто задерживают оплату. Частные заказы найти проще, у фирмы появляется возможность воплотить в жизнь свои дизайнерские находки, получить отличную практику. Но такие заказы, как правило, краткосрочные. Поэтому наиболее выгодно комбинировать все виды заказов.
В Екатеринбурге активно работает порядка 300 компаний, занимающихся ландшафтным дизайном. Если учесть, что помимо этих компаний на рынке большое количество незарегистрированных бригад, дизайнеров-индивидуалов, то получим вполне насыщенный рынок.
Поэтому в качестве основного направления выбрано комплексное благоустройство территории. Она включает в себя такие работы, как создание газонов и цветников, посадка зеленых насаждений, дренаж, установка инженерных систем, автоматических систем полива. Клиент чаще предпочитает получить в одной компании «все и сразу».
Описание конкурентов
Данная фирма обращена на потребителя с высоким уровнем дохода. Услуги ландшафтного дизайна пользуются спросом не только при создании парков и аллей, но и при оформлении садовых участков, полян (около жилого дома, офиса), альпийских горок и т.п. Поэтому заказчиками дизайнерских проектов могут быть как частные лица, так и фирмы.
В связи с большим количеством фирм, предоставляющих подобные виды услуг, стоит рассмотреть как сильные, так и слабые стороны конкурентов. Данные по конкурентам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Фактор | ИП «Green grass» | ОАО «Зеленый мир» | ООО «ГранитСтройКомплект» | ООО «АСТ» | ООО «Александровский пруд» |
Место расположения | 4 | 1 | 2 | 5 | 3 |
Уровень цен | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 |
Качество услуг | 4 | 3 | 2 | 5 | 1 |
Ассортимент | 2 | 4 | 3 | 1 | 5 |
Сопутствующие услуги | 1 | 3 | 5 | 2 | 4 |
Репутация | 0 | 4 | 5 | 2 | 3 |
Связи с администрацией | 0 | 1 | 4 | 2 | 4 |
Высокая квалификация работников | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 |
анализ
анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s
trengths (сильные стороны), w
eaknesses (слабые стороны), o
pportunities (возможности) и t
hreats (угрозы).
Strengths (сильные стороны). - молодые специалисты; - новое оборудование; | Weaknesses (слабые стороны). - поиск квалифицированных кадров; - низкая заработная плата; - отсутствие репутации. |
Opportunities (возможности). - реклама; - собственный сайт; | Threats (угрозы). - экономический кризис; - неблагоприятные климатические условия; - пробки; |
Читайте также:
Планирование работы обрабатывающего судна (на примере плавбазы) Переход к рыночной экономике создаёт новые и во многом непривычные для российской практики условия экономической деятельности, что в свою очередь требует проведения последовательной и целенаправленной работы по адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, приспособлению их к быстро меняющимся условиям внешней среды, обеспечению выживания в конкурентной борьбе за потре ...