Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Анализ рентабельности видов продукции и разработка предложений по изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки . Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Рентабельность часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако, следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Изделий С производится 555 штук в год и полная себестоимость каждого изделия (26116,37 руб. - по первому методу; 25325,50 руб. - по второму) отличается от себестоимости изделия А (15510,59 руб. - по первому методу; 16921,13 руб. - по второму) на не большую величину, при том что выпуск изделий А составляет 965 штук в год, и значительно отличается от себестоимости изделия В (18747,16 руб. - по первому методу; 19315,18 руб. - по второму), при количестве 1220 штук в год.

Для снижения себестоимости можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (в том числе амортизационные отчисления). Рассмотрим каждый из них в отдельности:

1. Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, и как следствие снижение цен на закупаемое сырье.

. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства совершенствования управления производством и сокращения затрат на него улучшение использования основных фондов улучшение материально-технического снабжения, сокращения транспортных расходов, прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Снижения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования можно достичь путем частичного обновления оборудования предприятия (тогда сократятся затраты на обслуживание и ремонт). Также, учитывая, что амортизационные отчисления входят в состав расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, то их целесообразно уменьшить путем лучшего использования основных производственных фондов, максимальной их загрузки. Это может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и ассортимента продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.

В данной курсовой работе был представлен расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации. Представлены как теоретические аспекты данной темы, так и практический расчет. Данные, полученные в ходе расчетов, занесены в таблицы.

В пункте 3 представлен анализ полученных сведений и разработаны предложения по снижению себестоимости продукции предприятия.

При работе над курсовой работой сформулированы выводы по анализу себестоимости продукции:

· Итог анализа себестоимости - это выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.

· Задачами анализа себестоимости продукции являются: оценка обоснованности затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним; анализ себестоимости различных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

· Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Оценка рыночной стоимости коммерческой недвижимости (на примере административного здания ООО ОТК Строй в г. Новосибирске) Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики, в частности, оценки стоимости недвижимости. Сейчас на рынке недвижимости представлены жилые квартиры и комнаты, офисные здания и помещения, здания производственного и торгового назначения, коттеджи, дачи и сельские дома с земельными участками. Следует учитывать регио ...