Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Определение объема расхода электроэнергии на тягу поездов и прочие нужды основной деятельности

Чтобы определить объем отпуска электроэнергии на тягу поездов необходимо знать общий объем перевозок, выполняемый транспортом на участке сети, обслуживаемом дистанцией электроснабжения. Для этого в бюджете предприятия устанавливается показатель «тонно-километры брутто электрической тягой». Для удельного понимания того, какие факторы оказывают влияние на объем расхода электроэнергии на тягу поездов и оценить зависимость количества и мощности устройств электроснабжения от объемов перевозок, рассмотрим расчет этого показателя (на практике дистанция этот показатель самостоятельно не рассчитывает).

Годовое потребление энергии на тягу поездов Wт зависит от объема перевозок по видам движения на участке, обслуживаемом дистанцией, и норм удельного расхода электроэнергии:

(1.1)

где; - объем грузовых и пассажирских перевозок, ткм брутто; aгр; aпасс -норма удельного расхода электроэнергии на измеритель в грузовом и пассажирском движении, кВтч/ткм брутто.

Объем перевозок в тонно-километрах брутто по видам движения определяется:

(1.2)

где эк- эксплуатационная длина участка, обслуживаемого дистанцией электроснабжения, км. (задание); N - число пар поездов в грузовом или пассажирском движении, пар/сутки (задание); QБР - средняя масса поезда брутто грузового или пассажирского поезда, т. Принимаем Qбр.гр = 3800 т;

Qбр.пасс.= 1100т; Тпл- плановый период, дни.

Расчет ткм брутто производится отдельно для грузового и пассажирского движения.

(ткм);

(ткм);

(кВт*ч).

общий годовой объем электроэнергии, перерабатываемый тяговыми подстанциями ЭЧ Wгод, определяется расходом электроэнергии на тягу поездов, на отпуск нетяговым потребителям и использованием ее на собственные нужды, включая потери электроэнергии в сетях и подстанциях:

, (1.3)

где Wm- потребление электроэнергии на тягу поездов, кВтч;Wнm - отпуск электроэнергии нетяговым потребителям; Wсн - расход электроэнергии на собственные нужды тяговых подстанций и контактной сети;Кп - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в трансформаторах подстанций. принимается Кп = 0,80,12.

Не тяговые потребители электроэнергии подразделяются на потребителей железнодорожного транспорта (Wжд) - локомотивные, вагонные депо, станции и другие транспортные предприятия; посторонних потребителей - промышленные и строительные организации (Wnp); сельское хозяйство (Wcx); население, предприятия коммунального хозяйства, школы и больницы (WБ):

Объем отпуска электроэнергии сторонним потребителям существует только там, где нет возможности обслуживания сетевыми районами региональной электроэнергетики. Все работы, связанные с электроснабжением сторонних организаций относятся к прочей деятельности ЭЧ.

Объем электроэнергии, отпускаемый не тяговым потребителям (WHT) включает:

WHT=Wжд+Wnp, (1.4)

где Wжд - локомотивные, вагонные депо, станции и другие транспортные предприятия,Wпр - промышленные и строительные организации, предприятия коммунального хозяйства, школы, больницы, население.

Объем переработки электроэнергии нетяговым потребителям в курсовой работе принимается в процентном отношении от расходов на тягу поездов в размерах 5-6%( примем 5%). Из них 20% составляет отпуск электроэнергии посторонним для железнодорожного транспорта потребителям. Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Расчет экономической целесообразности выпуска изделия Введение В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому изучению экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависит от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется. Для обеспечения положительного экономического р ...