Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Общая характеристика ОАО «Седьмой континент» и рынка продуктового ритейла

Начиная с 1 февраля 2010 г. действует федеральный

закон «О розничной торговле,

принятый Госдумой в последнем третьем чтении.Утвержденная версия законопроекта предусматривает запрет для продуктовых сетей, доля рынка которых в пределах одного округа или муниципального района (а также в границах Москвы и Санкт-Петербурга) превышает 25%, на открытие новых магазинов и приобретение новых торговых объектов в границах этого округа / района. Кроме того, законопроект обязывает ритейлеров раскрывать публично (в сети Интернет) основные условия отбора поставщиков продовольственных товаров и ограничивает величину бонусов, которые поставщики платят сетям (величиной не более 10%), при этом запрещается назначение бонусов для социально значимых товаров. Закон установит предельные сроки оплаты для продовольственных товаров в зависимости от сроков их хранения (10, 45 и 90 дней). Правительство также будет иметь право устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые товары, цены на которые в течение месяца повысились более чем на 30%.

Положение об ограничении расширения сетей сверх 25-процентного порога доминирования - это очевидный повод для беспокойства инвесторов, поскольку планы агрессивного роста ритейлеров - ключевой стимул роста стоимости их бизнеса. Однако все еще слабый уровень концентрации продуктовых ритейлеров в России (рыночная доля пяти крупнейших продуктовых сетей - около 10%) и недостаточный уровень проникновения современных торговых форматов (около 35% против 80% в Европе) предоставляет достаточно возможностей для роста и развития ритейлеров в ближайшие годы. В подтверждение этого можно привести по-прежнему агрессивные планы развития публичных компаний на будущие годы - «Магнит» был намерен инвестировать в 2010 г. около $1 млрд. на открытие 450-550 магазинов у дома и до 35 гипермаркетов, надеясь сохранить такие темпы роста и в 2011 г., X5 Retail Group планирует открыть в 2010-2011 гг. 150 и 200 магазинов соответственно, при этом «Дикси» также намеревался открыть в 2010 г. около 100 магазинов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Читайте также:

Оценка экономических показателей деятельности дистанции электроснабжения Дистанция электроснабжения является немаловажной составной частью электроэнергетического комплекса, основной задачей которой является обеспечение качественного бесперебойного питания тяговых и других потребителей железнодорожного транспорта. Целью данной курсовой работы является получение навыков расчета основных экономических показателей деятельности дистанции электроснабжения, ...