б- ставка переменных расходов на ед.перевозок
х- объем перевозок.
Переменные расходы в себестоимости всего объема перевозок растут пропорционально объему перевозок, а постоянные затраты на ед. себестоимости не изменяются.
С ед = а +бх/х = а/х +б
Таким образом, при увеличении объема перевозок их себестоимость снижается за счет экономии на не зависящих от объема перевозок расходов.
Себестоимость перевозок- комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. В нем находят отражение все стороны деятельности. Снижение себестоимости- важнейшее условие роста эффективности производства и улучшение финансовых результатов.
Анализ себестоимости продукции работ и услуг позволят выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его приросты, устанавливать резервы и дать оценку возможностей предприятия по снижению себестоимости.
Изучение структуры затрат на производство по статьям затрат, элементам затрат, изделиям, видам деятельности является одним из направлений анализа себестоимости перевозок.
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает куда, в каких размерах и на какие цели были израсходованы ресурсы.
Она необходима для исчисления себестоимости, что особенно важно при большой номенклатуре перевозимых грузов, а также для установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материало-, энерго-, трудо-, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат.
При анализе цеховых и общехозяйственных расходов следует обратить особое внимание на наличие непроизводительных затрат (потери от порчи и недостачи сырья и готовой грузоперевозок, оплата простоев по вине предприятия и др.), причины образования которых следует выяснить и устранить. При анализе коммерческих расходов необходимо искать пути для их разумного сокращения: поиск более дешевых видов транспорта, сокращение расстояния перевозки грузов, применение более дешевой тары не в ущерб качества, построение более эффективной и продуманной рекламы и т. д. Обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости грузоперевозок, являются затраты на 1 рубль грузоперевозок. Планирование и учет уровня себестоимости в виде затрат на 1 рубль грузоперевозок позволяет применить единый показатель как по сравнимой, так и несравнимой грузоперевозок, увязать между собой планирование прибыли и себестоимости, дает возможность следить за динамикой уровня себестоимости за ряд лет. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию грузоперевозок к объему произведенной грузоперевозок в действующих ценах (без НДС и акцизов).
На его уровень оказывают влияние объективные и субъективные факторы внутреннего и внешнего характера. К числу факторов, оказывающих влияние на уровень затрат на 1 рубль объема грузоперевозок относятся: Изменение объема грузоперевозок, изменение структуры выпускаемой грузоперевозок, изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию (в связи с инфляцией, изменения качества грузоперевозок, рынков сбыта), изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.
Анализ затрат на 1 рубль оказанных услуг.
Показатели | 2011 г | 2010 г |
Выпуск услуг | 43787188 | 93780159 |
Себестоимость выпуска | 86585296 | 98758195 |
Затраты на 1 рубль оказанных услуг. | 1,1 | 1,9 |
Читайте также:
Оценка рыночной стоимости коммерческой недвижимости (на примере административного здания ООО ОТК Строй в г. Новосибирске) Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики, в частности, оценки стоимости недвижимости. Сейчас на рынке недвижимости представлены жилые квартиры и комнаты, офисные здания и помещения, здания производственного и торгового назначения, коттеджи, дачи и сельские дома с земельными участками. Следует учитывать регио ...