Для определения объема требующейся информации для оценки офисного здания необходимо:
. Изучить договор об оценке (техническое задание на проведение работ).
. Провести интервью с заказчиком и собственником.
. Провести осмотр и техническую экспертизу объекта.
В интервью с заказчиком оценщик получает устное описание объекта оценки, специфики его постройки и функционирования, описание окружения объекта, что позволяет составить приблизительный перечень необходимых исходных данных.
Информацию, необходимую для проведения процесса оценки объекта недвижимости, можно условно представить в виде схемы.
Рис. 1. Информация необходимая для оценки
Сбор и анализ внешней информации проводится в следующей последовательности: общая, специальная.
Общая информация необходима для изучения состояния и общих тенденций функционирования экономики и рынка недвижимости. Это информация описательного характера, которая используется непосредственно для определения величины рыночной стоимости.
Специальная информация представлена, как правило, в виде цифр, используемых для расчетов в том или ином методе.
Формирование массива внешней информации начинается со сбора макроэкономических данных и исследования общего состояния национальной экономики.
После проведения анализа макроэкономической информации оценщику предстоит проанализировать конъюнктуру и перспективы развития рынка офисной недвижимости. Исследование конъюнктуры и перспектив развития рынка офисной недвижимости - это процесс сбора внешней информации (общей информации о рынке офисной недвижимости) и внутренней информации (непосредственно имеющей отношение к объекту оценки).
Необходимая информация для оценки офисной недвижимости. Для комплексного информационного обеспечения процесса оценки и проведения расчетов необходимо собрать и проанализировать данные по конкретному сегменту рынка недвижимости и смежных рынков:
. Общее состояние и динамика цен на рынке офисной недвижимости.
. Нормативно-правовая база, регулирующая отношения земельной собственности, состояние рынка земельных участков, цена приобретения прав собственности (прав аренды) на земельные участки, размер арендной платы за землю.
. Рыночная ситуация на определенном сегменте рынка;
. Затраты на воспроизводство/замещение объекта оценки.
Основные источники информации.
. Специализированные справочники и программные комплексы.
. Информация специалистов рынка недвижимости - риэлторов, девелоперов, строителей, консультантов, компаний по управлению недвижимостью.
. Интервью с собственником и управляющим объекта.
Внутренняя информация представляет собой совокупность характеристик самого объекта оценки:
. данные о юридическом положении объекта;
. данные о физических характеристиках объекта;
. данные о состоянии земельного участка;
. данные о районе расположения оцениваемого объекта и его не посредственном окружении, отражающие влияние на величину стоимости объекта.
Источники внутренней информации:
. интервью с заказчиком/собственником объекта оценки;
. внутренняя документация;
. осмотр и техническая экспертиза объекта.
Внутренняя информация в наибольшей степени отвечает требованиям достоверности.
Все данные, собранные оценщиком в ходе оценки, должны храниться в его личном архиве, иметь ссылку на источник, независимо от того, являлся ли он письменным или устным.
Оценщик имеет право полагаться на данные из областей, выходящих за рамки его профессиональной компетенции, полученные от специалистов других профессий, но, по мнению оценщика, заслуживающие доверия.
Оценщик обязан обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки, а также не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Читайте также:
Планирование трудовых ресурсов ООО Альянс-83 Повышение эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия напрямую зависит от анализа и планирования показателей по труду и заработной плате. Это подтверждает актуальность темы курсовой работы. Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО "Альянс-83". Предметом исследования являются трудовые ресурсы предприятия. Цель кур ...